Группа разработчиков программ «Своя система» для автоматизации работы менеджеров, занимающихся «холодными» продажами, разработала автоматизированное рабочее место «Контакты» для учета взаимоотношений с клиентами.
CRM система «Контакты» предназначена для:
— планирования показателей качества работы менеджеров, занимающихся «холодными» продажами: количества «звонков», «встреч», продаж, процентов «встреч» к «звонкам» и продаж к «встречам»
— планирования руководителем подразделения менеджерам ежедневных заданий: звонков, других контактов, подготовки предложений, документов и донесения любой информации до клиентов, проведения презентаций, совершения продаж
— ежедневного планирования менеджерами своих задач и контактов
— ежедневного учета менеджерами совершенных контактов и выполненных задач — ввода результатов, впечатлений, примечаний и описаний, а так же планирования следующих контактов с клиентом и их сроков
— просмотра и анализа во время переговоров с клиентом всех предыдущих контактов c ним, причем не только своих, а всех, кто вообще когда-либо с ним контактировал, а так же, всех примечаний, впечатлений и описаний, оставленных о контакте с клиентом
— ежедневного самоконтроля не выполненных менеджером задач и контактов, причем не выполненных, не только за текущий период, но и запланированных, но не выполненных ранее. Отображение требуемой информации в конкретный момент времени определяется и задается самим менеджером
— подготовки сценариев общения с клиентом и отображения на экране во время общения. Необходимо, как правило, новым менеджерам
— подготовки и массовой рассылки предложений и документов клиентам
— автоматической групповой рассылки информации с помощью электронных писем и СМС группам или отдельным клиентам, определенным менеджером
— автоматического напоминания менеджерам запланированных и невыполненных задач и контактов
— контроля невыполненных менеджерами заданий и контактов
— анализа и контроля руководителем показателей качества работы менеджеров, занимающихся «холодными» продажами
Сегодня находятся в работе:
— создание сценариев опроса потенциальных клиентов и ввода результатов опросов для их дальнейшего анализа с помощью отчетов
— автоматический дозвон до клиента без набора номера при нажатии специальной клавиши
— запись разговора менеджера с клиентом, сохранение на сервере и привязка к контакту
— просмотр и прослушивание любого результата контакта — записи разговора менеджера с клиентом
Что дает внедрение АРМа «Контакты»?
Первое: менеджеры, занимающиеся «холодными» продажами, это люди, часто меняющие работу. При смене одного менеджера на другого, благодаря планированию контактов на будущие периоды, процесс продаж не останавливается, информация о результатах контактов предыдущих менеджеров с клиентами не теряется, не забывается, и всегда доступна новому менеджеру. Он начинает свою работу не с «чистого листа», а продолжает дело, начатое его предыдущим коллегой. На мой взгляд, это самый важный результат АРМа «Контакты».
Второе: появляется возможность контролировать работу менеджеров, анализировать эффективность их работы: сколько совершил звонков, какой процент эффективных, сколько было «встреч», продаж, сравнить показатели менеджеров.
Третье: позволяет менеджеру организовать и повысить эффективность своей ежедневной работы: запланировать рабочий день, проанализировать и проконтролировать предыдущие планы контактов. С помощью системы всплывающих подсказок в требуемое время «Контакты» напомнят о запланированных встречах, задачах и контактах.
Четвертое: внедрение рабочего места позволит вести учет контактов не только с действующими клиентами, но и с потенциальными, загруженными из доступных источников информации, например, телефонных справочников, интернет, «не засоряя» при этом справочник действующих клиентов. С потенциальными клиентами менеджеры «холодных» продаж работают до тех пор, пока он не сделает первый заказ. Во время первого заказа клиент из справочника потенциальных клиентов переносится в справочник клиентов с копированием всей информации о результатах контактов с ним.
Главным принципом использования АРМа «Контакты» является девиз — никто не забыт, ничто не забыто.
АРМ «Контакты» имеет два представления информации. Первое – список всех потенциальных клиентов, с которыми работает менеджер.
В «Контактах» реализована трехуровневая система отображения информации:
Менеджер — это нижний уровень системы управления. Менеджер может видеть только своих клиентов.
Руководитель группы менеджеров — это более высокий уровень, и ему доступна своя информация и всех менеджеров, находящихся под его руководством. Он может смотреть и планировать контакты, как свои, так и планы контактов любого менеджера входящему в его группу.
Самый высокий уровень — это администратор. Пользователю с этим уровнем доступна вся клиентская база по всем менеджерам и руководителям групп.
В специальных разделах пользователи АРМ «Контакты» могут настраивать отображения клиентов, ограничивать их фильтрами как по менеджерам, типам клиентов, их статусу, результатам последних контактов, так и по названию, городу, телефону, адресу, проекту, а так же информации о контактных лицах и результатов контактов.
Второе представление — это представление данных со стороны запланированных заданий и контактов.
В АРМе «Контакты» отображаются задачи и результаты контактов доступных для пользователя клиентов. Менеджер видит только контакты своих клиентов, руководитель группы менеджеров — только свои и всех своих менеджеров, администратор — все контакты.
Для удобства, каждый пользователь, в зависимости от вида выполняемых работ, может ограничить список отображаемых контактов.
Можно отобразить контакты и задачи только одного менеджера, только с конкретной целью, только невыполненные, или невыполненные в заданный период времени и ранее.
Пример только не выполненных контактов.
При общении с клиентом менеджер всегда отображает информацию обо всех предыдущих контактов с этим клиентом
А сразу по завершении контакта вводит информацию о самих переговорах и результатах контакта
и при необходимости тут же планирует следующий контакт
Причем при планировании следующего контакта менеджер сразу определяет дату контакта, цель, тип контакта, определяет контактное лицо клиента, пишет комментарии к следующему контакту
CRM система «Контакты» позволяет одновременно вести множество контактных лиц по каждому потенциальному клиенту и по каждому хранить индивидуальную информацию.
Так же CRM система позволяет настраивать период времени, до наступления которого, необходимо напомнить о невыполненных задачах
А при наступлении соответствующего времени появляется всплывающая подсказка о невыполненных задачах
Доброго дня, хочу высказать что это очень интересная статья. Благодарю