Группа разработчиков программ «Своя система« предлагает готовое бизнес – решение для управления доставкой бутилированной воды.
Рынок доставки бутилированной воды развивается сегодня очень активно, спрос на этот вид услуг постоянно растет. Для многочисленных компаний, занимающихся доставкой такой воды, правильный выбор программы является определяющим. В условиях жесткой конкуренции выигрывает тот, кто делает ставку на эффективную и, конечно же, прозрачную систему управления своим бизнесом. Более десятка компаний в России, занимающихся доставкой бутилированной воды, отдали предпочтение программе «Своя система». Огромный интерес к ней проявляют потенциальные партнеры из стран ближнего и дальнего зарубежья. Ее авторы – группа разработчиков из Набережных Челнов (Республика Татарстан). Мы готовы назвать 10 причин для установки на вашем предприятии программы «Своя система».
Причина первая: доверяй профессионалам. Группа разработчиков программ «Своя система« была организована в 1996 году на базе лаборатории вычислительной техники Камского политехнического института. Она занимается изучением бизнес-процессов, разработкой и внедрением систем управления предприятием с 1989 года. Кроме бизнес-решения «Доставка бутилированной воды” группа имеет огромный опыт построения систем управления для предприятий и холдинговых компаний мясоперерабатывающей, молочной, хлебобулочной и кондитерской отрасли, пивной промышленности, сельскохозяйственных предприятий, дистрибьюторов продукции.
Специалисты компании «Своя система» постоянно изучают новые подходы и технологии, активно внедряют достижения одних отраслей в другие. Такие подходы позволяют получать наибольший эффект и конкурентные преимущества еще неизвестные в данной отрасли
Причина вторая: это не только программа, это построенная бизнес-система. Как подчеркнул руководитель этой группы Павел Яковлев: «Прежде чем разработать программу, мы детально изучили построение бизнеса в нескольких компаниях, занимающихся доставкой бутилированной воды. Затем разработали бизнес-схему управления такими предприятиями. После того, как была построена оптимальная система управления, мы под нее разработали программу, которая позволяет с наименьшими затратами и потерями управлять бизнесом. Это не просто программа, это готовое бизнес-решение управления компанией».
Причина третья: прозрачность бизнеса. С внедрением программы «Своя система« повышается прозрачность бизнеса. Руководитель получает сравнительный анализ поступления заявок, контролирует выполнение заявок и условий договоров с клиентами. Кроме того, имеет полную информацию по запасам продукции и оборудования, движению оборотной тары и по остаткам тары у клиентов в режиме реального времени. С внедрением системы ведется непрерывный контроль планов потребления воды клиентами на установленном в аренду оборудовании розлива воды.
«Своя система» позволяет работать с одними и теми же клиентами от лица нескольких предприятий с разными формами собственности. Причем она сама определяет, с каким предприятием есть договор и автоматически выбирает нужное предприятие. Если договор более чем с одним предприятием, то система информирует об этом диспетчера и предлагает выбрать предприятие, с которым существует договор и от которого будет произведена доставка. При необходимости система позволяет выгружать данные в соответствующие файлы для разных версий программы 1C бухгалтерия разных предприятий.
Проект позволяет вести учет доставки воды в нескольких видах разной оборотной тары одновременно, например, 10 и 19-литровые или разные 19-литровые бутыли с разной залоговой стоимостью. Ведется одновременно суммовой и количественный учет принятых от клиентов залогов за оборотную тару и сданное в аренду оборудование. Причем оборудование устанавливается по актам установки и демонтажа по инвентарным номерам оборудования.
Причина четвертая: оперативность получения информации. Диспетчер принимает заявки на компьютер в режиме реального времени и имеет при этом полную информацию по клиенту: текущую дебеторскую задолженность, все доставки и их оплату за последние 12 месяцев, движение оборотной тары, полученные залоги за тару и оборудование, установленное оборудование розлива воды, оплату клиентом аренды оборудования и выполнение планов потребления воды на установленное оборудование.
“Своя система” позволяет вести круглосуточный прием заявок одновременно несколькими диспетчерами. В день может приниматься несколько тысяч заявок и общий объем базы данных за несколько лет использования, может достигать сотен гигабайт. При этом руководитель в любой момент имеет полную информацию по каждому клиенту, предприятию и бизнесу в целом.
Программный продукт «Своя система» разработан в архитектуре клиент-сервер” (SQL сервер).
Причина пятая: мы развиваемся вместе с партнерами. Внедрение системы – это не завершающий этап развития. «Мы постоянно сталкиваемся с новыми особенностями и проблемами наших партнеров, решаем их и в виде уже готовых решений предлагаем другим партнерам, — отметил П.Яковлев.- Кроме того, очень много решений в проект доставки бутилированной воды привносим из других видов бизнеса.
Оценка клиентов
М.Иванов, управляющий компании «Судогодская»:
— С программой диспетчеризации «Своя система» мы работаем с марта 2003 года. За все время ее установки не было ни одного сбоя. Любые необходимые изменения и дополнения, связанные с развитием нашей фирмы и изменением общей ситуации на рынке, вносятся разработчиками программы профессионально и оперативно.
О.Пехтерев, генеральный директор ООО «Вега-Трейдинг»:
— За время сотрудничества с разработчиками и программистами «Своей системы» мы получали все необходимые консультации и дополнения, исходя из конкретных задач, требующих корректировки из-за изменений требований рынка и пожеланий клиента. Гибкость программы – одно из основных достоинств «Своей системы».
Причина шестая: переход на активный способ продаж. В последнее время внедряется технология активных продаж: не надо ждать, когда клиент позвонит диспетчеру и сделает заказ. Система сама позволяет прогнозировать, когда у клиента закончится вода, позвонить ему и предложить привезти воду в удобное для компании день и время. Кроме этого используются автоматически создаваемые периодические заявки без подтверждения доставки, с подтверждением доставки и заявки по графику. К “Своей системе” может быть подключен “Электронный диспетчер”, который позволяет круглосуточно принимать заявки от клиентов без участия человека, дозваниваться до клиента и подтверждать периодические заявки, информировать клиента о нарушении условий выполнения договоров, просрочки оплаты и невыполнения планов потребления воды. Для работы торговых представителей могут использоваться Pocket PC, на которых торговые представители имеют полную информацию о своих клиентах.
Причина седьмая: улучшение качества выполнения заявок. При приеме заявок от клиентов диспетчер получает полную информацию по остаткам воды, оборудования и сопутствующей продукции на складах предприятия с учетом ранее принятых заявок. При отсутствии продукции на складе диспетчер сразу может предложить другую аналогичную продукцию, имеющуюся в остатке. Плюс к этому построена система управления запасами остатков воды и сопутствующей продукции на складе. Система контролирует запасы, сроки выполнения заказов и предлагает размещение заказов у поставщиков для обеспечения нормативных запасов на складе.
Нормативные запасы периодически пересчитываются исходя из поступления заказов на доставку продукции и установку оборудования.
Оценка клиента
О.Пехтерев, генеральный директор ООО «Вега-Трейдинг»:
-Программа диспетчеризации доставки воды и сопутствующих товаров «Своя система» была установлена на нашем предприятии более года назад. За это время мы по достоинству оценили все ее преимущества и возможности. «Своя система» позволяет значительно повысить эффективность работы всех служб нашей компании – начиная с приемки и обработки заявок клиентов и заканчивая многоступенчатым учетом товарных остатков на складах. Возможности программы позволяют существенно экономить трудозатраты персонала, а также повышают точность работы с документацией, сводя к минимуму так называемый человеческий фактор и повышая тем самым доверие клиентов к компании.
Причина восьмая: сокращение ежедневных операционных издержек. С внедрением системы повышается эффективность работы сотрудников компании за счет автоматизации процесса контроля выполнения договоров с клиентами, подготовки пакетов документов клиенту. А именно: договоров на поставку воды, оборудования и сопутствующей продукции, приложений–планов потребления клиентом воды на устанавливаемое оборудование, товарно-транспортных накладных и счет-фактур на доставленные воду и оборудование, счет-фактур за аренду оборудования, актов монтажа и демонтажа оборудования.
Сейчас разрабатывается возможность одним нажатием кнопки формировать полный пакет соответствующих каждому партнеру пакетов документов к маршрутному листу.
Оценка клиента
В.Матвеев, руководитель компании «Аист»:
— Группа разработчиков программы «Своя система» в марте 2003 года провела в компании «Аист» консалтинг существующих на предприятии процессов и разработала новую схему системы управления. В результате на нашем предприятии были достигнуты следующие результаты:
автоматизирован процесс подготовки всего пакета документов взаимодействия с клиентом;
в несколько раз повысилась производительность труда диспетчеров;
реализован оперативный и достоверный учет по каждому клиенту на любой момент времени;
на 25% сократился общий пробег автотранспорта при обслуживании того же объема заявок;
появилась полная и достоверная картина движения оборотной тары;
ведется точная информация об остатках оборотной тары и залоговых суммах за тару у клиентов.
Причина девятая: полный контроль всех аспектов бизнеса. Руководитель контролирует все ключевые параметры бизнеса компании без привлечения сотрудников – это поступление и выполнение заявок, контроль оплаты доставок, движение оборотной тары и т.д. Также система позволяет параллельно вести доставку бутилированной воды одновременно от нескольких предприятий и контролировать их как единый бизнес. Ведется непрерывный учет движения продукции, оборудования и оборотной тары. Например, при получении водителем продукции и оборудования на складе, оно списывается со склада и закрепляется за водителем. После того, как водитель доставит заказ, примет деньги и оборотную тару, он передает заполненные маршрутные листы диспетчеру. При обработке листов диспетчер подтверждает принятую у клиентов оборотную тару, полученные залоги и деньги за заказы. Деньги и оборотная тара закрепляются за водителем. После сдачи им оборотной тары на склад, а денег — в кассу, соответствующие задолженности с водителя списываются и закрепляются за подразделениями. Иначе, если водитель не сдаст одну из бутылей или часть денег, то они в виде задолженности сохранятся за водителем. По аналогичной схеме производится учет всех схем движения продукции, оборотной тары, оборудования и запасных частей.
Постоянно фиксируются все редактирования и удаления документов пользователями системы. Всегда можно точно сказать кто, когда и во сколько редактировал или удалял какой документ.
Причина десятая: контроль и анализ сопутствующих бизнесу услуг и процессов. Помимо доставки воды, в проекте детально разработано направление по учету оборудования для розлива бутилированной воды: учет полученных залоговых сумм, учет аренды оборудования, учет ремонта оборудования (учет типов и стоимости ремонта и установленных деталей) и т.д.
В настоящее время разработана и проводится тестирование системы бюджетирования для бизнеса доставки бутилированной воды.
Вывод:
Готовое бизнес – решение, предоставляемое разработчиками группы «Своя система», для управления доставкой бутилированной воды отвечает большинству требований, выдвигаемых бизнесом для ежедневного контроля и управления, оптимизирует и сокращает документооборот вашей компании, позволяет экономить время сотрудников и получать дополнительную прибыль.
Программа для доставки воды с такой же эффективностью может быть использованна и для доставки пиццы, для доставки суши, для доставки роллы.
Тезисы «Бизнес-решение для доставки бутилированной воды» к конференции Экватэк-2006
Статья «Бизнес-решение для доставки бутилированной воды» к конференции Экватэк-2006
Для получения более подробной информации об интересующем Вас отраслевом решении заполните
анкету