Управление дистрибьютерским предприятием

Предприятия, специализирующиеся на дистрибьюции, для прибыльной работы должны быстро реагировать на множество внешних факторов — экономическую ситуацию в регионе, конъюнктуру спроса, действия конкурентов, изменение цен и предложения поставщиков и т.д.. Правильный выбор программного продукта, позволяющего качественно, своевременно и гибко управлять всеми бизнес-процессами, является одним из условий эффективной работы предприятия.

При разработке решения «Дистрибьютор» нами были изучены бизнес-процессы в нескольких компаниях. Совместно с ними разработан, внедрен в эксплуатацию и продолжает развиваться наш программный продукт. Разработка и внедрение комплексного решения «Дистрибьютор» для управления предприятием, направлено на достижение следующих целей:

  • построение системы центрального офиса в управлении предприятием
  • увеличения объема продаж
  • улучшения качества обслуживания клиентов
  • сокращения затрат

Решение охватывает все бизнес-процессы данных предприятий:

  • планирование продаж
  • планирование закупки продукции у поставщиков
  • разработка бюджета предприятия
  • ежедневное управление продажами
  • ежедневное управление запасами
  • ежедневный контроль выполнения бюджета

Краткое описание ключевых модулей и выполняемых ими функций

АРМ «Договора на поставку продукции«

АРМ “Договора на поставку продукции” предназначен:

  • для ведения справочника предприятий партнеров (карточка предприятий партнеров)
  • для ведения договоров поставки продукции для предприятий розничной торговли и приложений к ним
  • для ведения прочих справочников
  • для контроля сроков действия договоров и приложений

Внедрение АРМа “Договора на поставку продукции” необходимо для достижения следующих целей:

  • Автоматизация процесса подготовки договоров на поставку продукции
  • Автоматизация процесса КОНТРОЛЯ выполнения условий договоров с партнерами
  • Сокращения времени подготовки договоров и приложений
  • Устранения ошибок при подготовке договоров и контроле выполнения условий
  • Сокращение затрат и повышение ОПЕРАТИВНОСТИ учета во взаимоотношениях с партнерами при поставках продукции

Данные введенные в договорах на поставку, такие как : лимит задолженности в рублях и днях, матрица продукции, скидки различных видов, матрица продукции и т.д. используются в работе других программ:

  • В АРМе “Сбыт” исключаются ошибки оператора по ценам и отпуску продукции, производится напоминание при вводе документов о нарушении контроля условий договоров клиентов.
  • В АРМе “Заявки” производится напоминание при вводе документов о нарушении контроля условий договоров клиентов, контролируется матрица отгружаемой продукции
  • В АРМе “Директор по продажам” в реальном времени производится автоматический контроль условий выполнения договоров и выделение клиентов с нарушениями.
  • Гибкая система скидок позволяет исключить ведение большого количества прейскурантов и позволяет гибко строить и менять политику продаж.

АРМ «Заявки«

АРМ “Заявки” предназначен:

  • подготовки бланков принятия заявок принятия заявок
  • контроля выполнения условий договора при принятии заявки
  • учета принятых заявок
  • контроля торговых точек, которые должны были предоставить заявку, но не предоставили
  • контроля торговых точек, которые не размещали заявок более 14 дней
  • для контроля выполнения заявок
  • анализа не выполненных заявок и ввода причин не выполнения

Внедрение АРМа “Заявки” необходимо для достижения следующих целей:

  • Автоматизация процесса ПРИНЯТИЯ ЗАЯВОК для анализа спроса
  • Автоматизация процесса КОНТРОЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ условий договоров при принятие заявок
  • Сокращения времени процесса принятия заявок
  • Устранения ошибок при контроле выполнения условий договоров
  • Сокращение затрат и повышение ОПЕРАТИВНОСТИ учета выполнения договоров и контроля выполнения заявок

Опыт внедрения показал – обычно невыполнение заявок составляет 15-35 процентов от общего объема продаж компании. Как правило вручную и с помощью программ, где заявки трансформируются в ТТН, увидеть это невозможно или требует больших затрат времени и человеческих ресурсов. Ежедневный мониторинг невыполнения заявок и борьба с причинами невыполнения позволяет сократить в течении 2-4 месяцев невыполнение заявок в 2-3 раза.

АРМ «Евросклад«

АРМ “Евросклад” (склад адресного хранения) предназначен:

  • для учета и планирования запасов товаров на складе
  • для учета и регистрации прихода товаров на склад по партиям с указанием месторасположения партий
  • для учета и регистрации списания партий товаров с указанием причины списания по каждой списываемой партии с указанием месторасположения партий
  • для регистрации отгрузки партий товара покупателям с указанием месторасположения отгружаемых партий
  • для учета и управления перемещением партий товаров внутри склада между разными зонами склада с указанием месторасположения партий
  • для учета и регистрации возврата товаров от покупателей с указанием причин возврата по каждой партии товара с указанием месторасположения партий
  • для учета и управления перемещением партий товаров между складами для регистрации результатов инвентаризации на складе с указанием месторасположения партий
  • для формирования ежедневных, ежемесячных и накопительных отчетов по движению продукции на складе

Внедрение АРМа “Евросклад” (склад адресного хранения) позволяет достичь следующих целей:

  • автоматизация учета движения партий продукции на складе
  • сокращение времени набора заказа
  • оптимизация запасов продукции на складе
  • автоматизации процесса контроля достижения продукцией страховых запасов
  • устранения ошибок при приеме и отгрузке продукции со склада
  • сокращение затрат и повышение оперативности учета за движением продукции на складе

Опыт внедрения показал: сокращение причин неотгрузки продукции зависящих от склада, в 5-10 раз, увеличение скорости набора за счет сокращения времени поиска продукции, значительное уменьшение излишков/недостач при инвентаризации.

АРМ «Логист по транспорту«

АРМ “Логистик по транспорту” предназначен для:

  • Анализа объемов и частоты доставки продукции по точкам доставки
  • Разработки маршрутов доставки продукции
  • Анализа загрузки стандартных маршрутов по поступившим заявкам
  • Подготовки карт доставки продукции
  • Пакетное формирование пакета документов по всем клиентам на машину

Внедрение АРМа необходимо для достижения следующих целей:

  • Автоматизация процесса формирования карт доставки продукции
  • Предоставление информации для анализа о текущей доставке продукции
  • Сокращения затрат на доставку продукции за счет разработки оптимальных маршрутов доставки продукции
  • Сокращение времени подготовки документов

АРМ “Директор по продажам”

АРМ “Директор по продажам” рабочее место руководителя и предназначено для:

  • для контроля условий выполнения договоров
  • управления отгрузкой продукции
  • для анализа причин невыполнения заявок
  • для АВС, XYZ анализа реализации продукциив ассортименте и по сегментам рынка
  • для анализа динамики реализации продукции
  • для анализа причин возврата продукции
  • анализа доходности реализации по продукции, клиентам, регионам в различных разрезах
  • анализа работы отдела закупок

Оптимальный набор модулей для начала работы

№ пп Модуль Основные выполняемые функции
1 АРМ “Договора на поставку продукции” Договора, клиенты
2 АРМ “Продукция” Справочники продукции, ввод партий товара
3 АРМ “Экономист по ценам” Прейскуранты отгрузки продукции
4 АРМ “Заявки” Заявки
5 АРМ “Склад весовой” Склад с весовой продукцией (колбасы)
6 АРМ “Склад” Склад штучной продукции
7 АРМ “Евросклад” Склад штучной продукции с адресным хранением
8 АРМ “Логист по транспорту” Маршруты доставки продукции
9 АРМ “Сбыт” Отгрузка продукции, книга продаж
10 АРМ “Директор по продажам Управление продажами

Модули для повышения эффективности работы

№ пп Модуль Основные выполняемые функции
1 АРМ “Прогнозирование продаж” Вычисление тенденции и сезонных коэффициентов в различных разрезах
2 АРМ “Планирование продаж” Планирование продаж по предприятию, командам
3 АРМ “Менеджер” (супервайзер) Контроль продаж по агентам, планирование продаж по агентам своей команды
4 АРМ “Торговый представитель” Контроль своих продаж, контроль выполнения своих заявок, контроль выполнения своего плана продаж
5 АРМ “Финансовое планирование и контроль бюджета” Бюджет и его выполнение
6 АРМ “Управление запасами” Управление запасами и закупками у поставщиков
7 АРМ “Заявки для КПК” Ввод заявок с КПК
8 АРМ “Инкассатор для КПК” Сбор денег по маршруту
9 АРМ «Товарный учет« Суммовой и количественный баланс движения товаров по предприятиям, складам. Расчет необходимых взаимозачетов между предприятиями

АРМ «Управление запасами«

АРМ “Управление запасами” предназначен для:

  • ввода договоров поставки продукции по контрактам
  • ввода плана закупок от производителей по контрактам
  • выбора оптимального способа доставки продукции по контракту
  • расчета оптимального графика закупок по контрактам
  • составления графика закупок по контракту с учетом возможностей складов по обработке прихода товара
  • ежедневное формирование заказов на закупку
  • контроля выполнения заказов и ввода причин невыполнения заказа
  • ежедневный контроль и прогнозирования наличия остатков продукции на складах

Внедрение АРМа «Управление запасами« необходимо для достижения следующих целей:

  • Обеспечение постоянного наличия остатков продукции на складах для выполнения плана продаж
  • Снижение затрат на хранение и доставку продукции
  • Оптимизация работы складов за счет оптимизации графика закупок

При внедрении программы в АРМ “Директор по продажам” добавляется модуль информации – Недопродажи от отсутствия продукции на складе. В среднем недопродажи составляют 10-40 процентов от общего объема продаж компании. Внедрение АРМа «Управление запасами« позволяет сократить этот процент в среднем в 2-а раза при сокращении среднемесячных запасов 1.2-1.5 раза.

АРМ «Заявки для КПК«

АРМ “Заявки для КПК”: программа работающая на коммуникаторах и позволяющая торговым агентам набирать и посылать заявки клиентов в офис посредством сотовой связи. Также оперативно агент может отслеживать и инвомировать клиента о задолженности неприезжая в офис.

Блок модулей для планирования продаж

Блок задач по планированию продаж позволяет составлять планы продаж и контролировать их выполнения во всех звеньях отдела продаж.

Для получения более подробной информации об интересующем Вас отраслевом решении заполните
анкету

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий


Thanks: Cst.sumy