Предприятия, специализирующиеся на дистрибьюции, для прибыльной работы должны быстро реагировать на множество внешних факторов — экономическую ситуацию в регионе, конъюнктуру спроса, действия конкурентов, изменение цен и предложения поставщиков и т.д.. Правильный выбор программного продукта, позволяющего качественно, своевременно и гибко управлять всеми бизнес-процессами, является одним из условий эффективной работы предприятия.
При разработке решения «Дистрибьютор» нами были изучены бизнес-процессы в нескольких компаниях. Совместно с ними разработан, внедрен в эксплуатацию и продолжает развиваться наш программный продукт. Разработка и внедрение комплексного решения «Дистрибьютор» для управления предприятием, направлено на достижение следующих целей:
- построение системы центрального офиса в управлении предприятием
- увеличения объема продаж
- улучшения качества обслуживания клиентов
- сокращения затрат
Решение охватывает все бизнес-процессы данных предприятий:
- планирование продаж
- планирование закупки продукции у поставщиков
- разработка бюджета предприятия
- ежедневное управление продажами
- ежедневное управление запасами
- ежедневный контроль выполнения бюджета
Краткое описание ключевых модулей и выполняемых ими функций
АРМ «Договора на поставку продукции«
АРМ “Договора на поставку продукции” предназначен:
- для ведения справочника предприятий партнеров (карточка предприятий партнеров)
- для ведения договоров поставки продукции для предприятий розничной торговли и приложений к ним
- для ведения прочих справочников
- для контроля сроков действия договоров и приложений
Внедрение АРМа “Договора на поставку продукции” необходимо для достижения следующих целей:
- Автоматизация процесса подготовки договоров на поставку продукции
- Автоматизация процесса КОНТРОЛЯ выполнения условий договоров с партнерами
- Сокращения времени подготовки договоров и приложений
- Устранения ошибок при подготовке договоров и контроле выполнения условий
- Сокращение затрат и повышение ОПЕРАТИВНОСТИ учета во взаимоотношениях с партнерами при поставках продукции
Данные введенные в договорах на поставку, такие как : лимит задолженности в рублях и днях, матрица продукции, скидки различных видов, матрица продукции и т.д. используются в работе других программ:
- В АРМе “Сбыт” исключаются ошибки оператора по ценам и отпуску продукции, производится напоминание при вводе документов о нарушении контроля условий договоров клиентов.
- В АРМе “Заявки” производится напоминание при вводе документов о нарушении контроля условий договоров клиентов, контролируется матрица отгружаемой продукции
- В АРМе “Директор по продажам” в реальном времени производится автоматический контроль условий выполнения договоров и выделение клиентов с нарушениями.
- Гибкая система скидок позволяет исключить ведение большого количества прейскурантов и позволяет гибко строить и менять политику продаж.
АРМ «Заявки«
АРМ “Заявки” предназначен:
- подготовки бланков принятия заявок принятия заявок
- контроля выполнения условий договора при принятии заявки
- учета принятых заявок
- контроля торговых точек, которые должны были предоставить заявку, но не предоставили
- контроля торговых точек, которые не размещали заявок более 14 дней
- для контроля выполнения заявок
- анализа не выполненных заявок и ввода причин не выполнения
Внедрение АРМа “Заявки” необходимо для достижения следующих целей:
- Автоматизация процесса ПРИНЯТИЯ ЗАЯВОК для анализа спроса
- Автоматизация процесса КОНТРОЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ условий договоров при принятие заявок
- Сокращения времени процесса принятия заявок
- Устранения ошибок при контроле выполнения условий договоров
- Сокращение затрат и повышение ОПЕРАТИВНОСТИ учета выполнения договоров и контроля выполнения заявок
Опыт внедрения показал – обычно невыполнение заявок составляет 15-35 процентов от общего объема продаж компании. Как правило вручную и с помощью программ, где заявки трансформируются в ТТН, увидеть это невозможно или требует больших затрат времени и человеческих ресурсов. Ежедневный мониторинг невыполнения заявок и борьба с причинами невыполнения позволяет сократить в течении 2-4 месяцев невыполнение заявок в 2-3 раза.
АРМ «Евросклад«
АРМ “Евросклад” (склад адресного хранения) предназначен:
- для учета и планирования запасов товаров на складе
- для учета и регистрации прихода товаров на склад по партиям с указанием месторасположения партий
- для учета и регистрации списания партий товаров с указанием причины списания по каждой списываемой партии с указанием месторасположения партий
- для регистрации отгрузки партий товара покупателям с указанием месторасположения отгружаемых партий
- для учета и управления перемещением партий товаров внутри склада между разными зонами склада с указанием месторасположения партий
- для учета и регистрации возврата товаров от покупателей с указанием причин возврата по каждой партии товара с указанием месторасположения партий
- для учета и управления перемещением партий товаров между складами для регистрации результатов инвентаризации на складе с указанием месторасположения партий
- для формирования ежедневных, ежемесячных и накопительных отчетов по движению продукции на складе
Внедрение АРМа “Евросклад” (склад адресного хранения) позволяет достичь следующих целей:
- автоматизация учета движения партий продукции на складе
- сокращение времени набора заказа
- оптимизация запасов продукции на складе
- автоматизации процесса контроля достижения продукцией страховых запасов
- устранения ошибок при приеме и отгрузке продукции со склада
- сокращение затрат и повышение оперативности учета за движением продукции на складе
Опыт внедрения показал: сокращение причин неотгрузки продукции зависящих от склада, в 5-10 раз, увеличение скорости набора за счет сокращения времени поиска продукции, значительное уменьшение излишков/недостач при инвентаризации.
АРМ «Логист по транспорту«
АРМ “Логистик по транспорту” предназначен для:
- Анализа объемов и частоты доставки продукции по точкам доставки
- Разработки маршрутов доставки продукции
- Анализа загрузки стандартных маршрутов по поступившим заявкам
- Подготовки карт доставки продукции
- Пакетное формирование пакета документов по всем клиентам на машину
Внедрение АРМа необходимо для достижения следующих целей:
- Автоматизация процесса формирования карт доставки продукции
- Предоставление информации для анализа о текущей доставке продукции
- Сокращения затрат на доставку продукции за счет разработки оптимальных маршрутов доставки продукции
- Сокращение времени подготовки документов
АРМ “Директор по продажам”
АРМ “Директор по продажам” рабочее место руководителя и предназначено для:
- для контроля условий выполнения договоров
- управления отгрузкой продукции
- для анализа причин невыполнения заявок
- для АВС, XYZ анализа реализации продукциив ассортименте и по сегментам рынка
- для анализа динамики реализации продукции
- для анализа причин возврата продукции
- анализа доходности реализации по продукции, клиентам, регионам в различных разрезах
- анализа работы отдела закупок
Оптимальный набор модулей для начала работы
№ пп | Модуль | Основные выполняемые функции |
1 | АРМ “Договора на поставку продукции” | Договора, клиенты |
2 | АРМ “Продукция” | Справочники продукции, ввод партий товара |
3 | АРМ “Экономист по ценам” | Прейскуранты отгрузки продукции |
4 | АРМ “Заявки” | Заявки |
5 | АРМ “Склад весовой” | Склад с весовой продукцией (колбасы) |
6 | АРМ “Склад” | Склад штучной продукции |
7 | АРМ “Евросклад” | Склад штучной продукции с адресным хранением |
8 | АРМ “Логист по транспорту” | Маршруты доставки продукции |
9 | АРМ “Сбыт” | Отгрузка продукции, книга продаж |
10 | АРМ “Директор по продажам | Управление продажами |
Модули для повышения эффективности работы
№ пп | Модуль | Основные выполняемые функции |
1 | АРМ “Прогнозирование продаж” | Вычисление тенденции и сезонных коэффициентов в различных разрезах |
2 | АРМ “Планирование продаж” | Планирование продаж по предприятию, командам |
3 | АРМ “Менеджер” (супервайзер) | Контроль продаж по агентам, планирование продаж по агентам своей команды |
4 | АРМ “Торговый представитель” | Контроль своих продаж, контроль выполнения своих заявок, контроль выполнения своего плана продаж |
5 | АРМ “Финансовое планирование и контроль бюджета” | Бюджет и его выполнение |
6 | АРМ “Управление запасами” | Управление запасами и закупками у поставщиков |
7 | АРМ “Заявки для КПК” | Ввод заявок с КПК |
8 | АРМ “Инкассатор для КПК” | Сбор денег по маршруту |
9 | АРМ «Товарный учет« | Суммовой и количественный баланс движения товаров по предприятиям, складам. Расчет необходимых взаимозачетов между предприятиями |
АРМ «Управление запасами«
АРМ “Управление запасами” предназначен для:
- ввода договоров поставки продукции по контрактам
- ввода плана закупок от производителей по контрактам
- выбора оптимального способа доставки продукции по контракту
- расчета оптимального графика закупок по контрактам
- составления графика закупок по контракту с учетом возможностей складов по обработке прихода товара
- ежедневное формирование заказов на закупку
- контроля выполнения заказов и ввода причин невыполнения заказа
- ежедневный контроль и прогнозирования наличия остатков продукции на складах
Внедрение АРМа «Управление запасами« необходимо для достижения следующих целей:
- Обеспечение постоянного наличия остатков продукции на складах для выполнения плана продаж
- Снижение затрат на хранение и доставку продукции
- Оптимизация работы складов за счет оптимизации графика закупок
При внедрении программы в АРМ “Директор по продажам” добавляется модуль информации – Недопродажи от отсутствия продукции на складе. В среднем недопродажи составляют 10-40 процентов от общего объема продаж компании. Внедрение АРМа «Управление запасами« позволяет сократить этот процент в среднем в 2-а раза при сокращении среднемесячных запасов 1.2-1.5 раза.
АРМ «Заявки для КПК«
АРМ “Заявки для КПК”: программа работающая на коммуникаторах и позволяющая торговым агентам набирать и посылать заявки клиентов в офис посредством сотовой связи. Также оперативно агент может отслеживать и инвомировать клиента о задолженности неприезжая в офис.
Блок модулей для планирования продаж
Блок задач по планированию продаж позволяет составлять планы продаж и контролировать их выполнения во всех звеньях отдела продаж.
Для получения более подробной информации об интересующем Вас отраслевом решении заполните
анкету